Главная » 2012»Апрель»23 » Фабрис Муамба: Скотт Паркер раздвоился у меня в глазах, а дальше - темнота
18:25
Фабрис Муамба: Скотт Паркер раздвоился у меня в глазах, а дальше - темнота
Фабрис Муамба сидит на диване в холле лондонский гостиницы и держит в руках пачку фотографий. По его лицу ручьем текут слезы. Рядом отец футболиста – Марсель. Он держит сына за руку. Держит так же, как держал 17 марта в палате лондонского кардиологического центра.
«То, что произошло со мной, нельзя назвать чудом, - начинает разговор Муамба. - Это больше, чем чудо. Теперь я понимаю силу молитвы. Я был мертв в течение 78 минут. Я мог выжить, но в лучшем случае бы получил бы серьезное повреждение мозга.
Но, как видите, я в полном порядке, сейчас сижу и разговариваю с вами. Кто-то сверху спас меня. Утром накануне матча мы молились вместе с отцом. Я просил у Бога защиты, и он меня не оставил».
Сердце 24-летнего хавбека не билось в течение 78 минут. Месяц он пролежал вбольнице, и только недавно получил разрешение врачей. Можно возвращаться домой. Муамба пытается вспомнить свои ощущения.
«Я почувствовал головокружение и в глазах все раздвоилось. Видел бегающих вокруг футболистов «шпор», потом перед глазами возникло два Скотта Паркера и два Луки Модрича. В тот момент я понял, что со мной что-то серьезное.
Уже при счете 1:1 я стал чувствовать, что что-то идет не так. Я сделал рывок по левому флангу, чтобы принять кросс Мартина Петрова, а когда возвращался назад, то почувствовал сильное головокружение.
Это было не совсем обычное головокружение. Я испытал труднообъяснимое: бежал как бы отдельно от своего тела. Это нельзя передать на словах.
Затем я сделал еще один рывок, и головокружение снова вернулось. Потом в глазах поплыло. Я не чувствовал никакой боли. Не хватался за грудь, как делают люди во время инфарктов в фильмах. Я просто почувствовал то, что тяжело передать словами.
Потом в глазах все раздвоилось. Было такое ощущение, словно я во сне. Когда я повалился на газон, вокруг, кажется, никого не было. Последнее, что я услышал, это ругань Дедрика Бойяты, который требовал, чтобы я вернулся назад в оборону. Разумеется, он не знал, что со мной.
Позже я просто почувствовал, как валюсь с ног, затем два звонких удара головой о газон. А затем – все. Темнота, и все. Я был мертв».
Муамба упал на газон, когда мяч был в десятках метров от него. Все, кто тогда находились на «Уайт Харт Лэйн», поняли: произошло что-то страшное. Шум-гам утих. В толпе было слышно отдельные реплики. Болельщики замерли. Игроки обеих команд, понимая, в чем дело, схватились за лица. Арбитр Говард Уэбб без промедлений остановил игру. А через минуту принял единственно верное решение: на сегодня футбола хватит.
Сам Фабрис не помнит тяжелого боя за свое спасение, который показывали в прямом эфире по телевидению, его смотрели миллионы болельщиков. Он не помнит, как болельщики скандировали его имя и покидали трибуны «Уайт Харт Лейн», полагая, что никогда больше его не увидят.
Жизнь Муамба спас доктор Эндрю Динер, кардиолог и болельщик «Тоттенхжма». Вечером 17 марта он смотрел футбол с трибун «Уайт Харт Лэйн». Когда темнокожий хавбек рухнул на газон, доктор рванул к полю. Динер организовал реанимационные процедуры, а затем настоял, чтобы игрока отправили в Лондонский кардиологический центр.
«Мне просто повезло, что доктор Динер был в тот день на стадионе. Я обязан ему всем. Он – тот, благодаря кому я снова обрел свое тело и продолжил жизнь.
Немного странно смотреть на фотографии произошедшего, потому что я ничего не помню. Я вижу, как вокруг меня хлопотали доктора. Меня бы сегодня не было в живых, если бы Эндрю в тот день не пошел на стадион», - говорит Муамба.
Футболисту потребовалось 15 ударов электрошоком, чтобы его сердце забилось вновь – два на поле, 13 в машине скорой помощи.
Доктора искусственно понизили температуру тела игрока, погнали кровь в жизненно-важные органы. Они пытались избежать серьезных повреждений организма, которые могли вызвать вгоняемые стимуляторы.
«Накануне матча с «Тоттенхэмом» я провел обычную тренировочную неделю, чувствовал себя здорово. Играю на профессиональном уровне с 18 лет, у меня никогда не было серьезных травм.
Я даже простужался редко, у меня никогда не было никаких проблем с сердцем или другими важными органами. В моей семье не было подобных случаев. Я помню, как с нетерпением ждал того матча.
Помню предматчевую разминку. Помню, как был предельно сконцентрирован, чувствовал себя в прекрасной форме. Помню, как надел черную футболку со своими шестым номером.
Перед тем как выйти на поле, я выпил много жидкости, готовясь к тяжелой физической борьбе. Чувствовал себя здорово. Если бы я только знал, что меня ждет.
В субботу мне позвонил отец, и мы вместе с ним помолились. Как, впрочем, и всегда перед матчами.
Мы не проговариваем молитву как таковую, но я помню, как мы просили у Господа защиты. Мы так часто делаем в телефонных разговорах».
Отец Муамба – Марсель, 45-летний продавец из Восточного Лондона. Он тоже 17 марта пришел на стадион. Его доставили в реанимацию в полицейской машине прямо с «Уайт Харт Лейн».
«Я очень переживал за Фабриса, переживал, что все закончится плохо, но наша вера очень сильна, и я верил, что Господь поможет моему сыну. Помню, как в машине я повернулся к президенту «Болтона» Филу Гартсайду и сказал: «С Фабрисом все будет хорошо». Наверное, в тот момент он подумал, что я сумасшедший.
Приехав в больницу, Марсель стал молиться. Затем зашел в палату, взял сына за руку и сказал: «Фабрис, я знаю, что ты слышишь меня. Мы с тобой выйдем из этой больницы через главный вход».
«Люди меня спрашивали, почему я так спокоен. Наверное, они подозревали, что я просто отказываюсь верить в смерть сына. Но я просто верил в Бога. И Бог не подвел меня».